Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 13:27

МБДОУ «Детский сад № 33»

ФГОС в ДОУ

Уважаемые родители и педагоги!



17 октября 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ вступает в силу с 01 января 2014 года. 

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации. 


Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка , в основе которых заложены следующие основные принципы: 

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; 
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; 
3) уважение личности ребенка; 
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. 


В Стандарте учитываются: 

1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; 
2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. 


Основные принципы дошкольного образования: 

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 
5) сотрудничество Организации с семьей; 
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 
9) учет этнокультурной ситуации развития детей. 


Стандарт направлен на достижение следующих целей: 

1) повышение социального статуса дошкольного образования; 
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. 


Стандарт направлен на решение следующих задач: 

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 


Для обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС ДО) дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 33 " проводятся мероприятия по следующим направлениям:

  • создание нормативного обеспечения введения ФГОС ДО;
  • создание организационного обеспечения введения ФГОС ДО;
  • создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО;
  • создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО;
  • создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО;
  • создание материально-технического обеспечения введения ФГОС ДО;
  • оснащение предметно-простарнственной среды в групповых ячейках в соответствии с ФГОС ДО.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz