Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.07.2020, 22:59

МБДОУ «Детский сад № 33»

Страничка воспитателей ДОУ

Воспитатель: Чернышева Н.А.

Памятка родителям по пожарной безопасности

Профилактические мероприятия по предупреждению возникновения пожара в квартире:

  • не храните в доме бензин, керосин, легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
  • приобретите хотя бы один огнетушитель;
  • не оставляйте без присмотра включенные электрические и газовые плиты, чайники, утюги, приёмники, телевизоры, обогреватели;
  • следите за исправностью электропроводки, розеток;
  • не включайте в одну розетку несколько бытовых электрических приборов (особенно большой мощности);
  • не разогревайте на открытом огне краски, лаки и т.п.

Действия при пожаре в квартире

  • Сообщите о пожаре в пожарную охрану по телефонам «112», «01» (с сотового тел. 01*, 112)
  • Если нет опасности поражения электротоком, приступайте к тушению пожара водой, или используйте плотную (мокрую ткань).
  • При опасности поражения электротоком отключите электроэнергию.
  • Горючие жидкости тушить водой нельзя (тушите песком, землёй, огнетушителем, если их нет, накройте плотной смоченной в воде тканью)
  • При пожаре ни в коем случае не открывайте форточки и окна.
  • Если вам не удаётся своими силами ликвидировать пожар, выйдите из квартиры, закрыв за собой дверь, и немедленно сообщите о пожаре соседям и жильцам выше-ниже находящихся квартир.
  • Встретьте пожарных и проведите их к месту пожара.
  • При высокой температуре, сильной задымлённости необходимо передвигаться ползком, так как температура у пола значительно ниже и больше кислорода.
  • При невозможности эвакуироваться из квартиры через лестничную площадку, когда пути эвакуации отрезаны, необходимо выйти на балкон, закрыв за собою дверь, и звать на помощь прохожих.

Действия при пожаре в здании

  • Определите для себя, выходить или не выходить наружу. Убедитесь, что за дверью нет пожара, приложив свою руку к двери или к металлической ручке. Если они горячие, то ни в коем случае не открывайте дверь.
  • Не входите туда, где большая концентрация дыма и видимость менее 10 метров.
  • Если дым и пламя позволяют выйти из помещения (здания) наружу:
  • Уходите скорее от огня, используя основные и запасные пути эвакуации.
  • Отключите попутно электроэнергию.
  • Идите к выходу на четвереньках, так как вредные продукты горения скапливаются на уровне вашего роста и выше, закрывая при этом рот и нос подручными средствами защиты.
  • По пути за собой плотно закрывайте дверь.
  • Покинув опасное помещение, не вздумайте возвращаться назад, сообщите о себе должностным лицам.
  • Если дым и пламя в соседних помещениях не позволяет выйти наружу:
  • Не поддавайтесь панике.
  • Накройтесь полностью мокрым покрывалом (тканью).
  • Проверьте существует ли возможность выйти на крышу или спуститься по пожарной лестнице.
  • Если возможности эвакуироваться нет, то для защиты от тепла и дыма необходимо надёжно загерметизировать своё помещение: плотно закройте входную дверь, заткните щели двери изнутри помещения, используя при этом любую ткань; закройте окна, форточки, заткните вентиляционные отверстия; если есть вода, постоянно смачивайте дверь, пол.
  • Если помещение наполнилось дымом, передвигайтесь на четвереньках, прикрыв рот и нос влажной тряпкой (носовым платком, рукавом от рубашки), в сторону окна и находитесь возле окна и привлекайте к себе внимание людей на улице.

Если у вас телефон, то обязательно позвоните «112», «01» (с сотового тел. 01*, 112) и сообщите, где вы находитесь. Ни в коем случае не открывайте и не разбивайте окна, так как нарушится герметичность вашего помещения, что приведёт к увеличению температуры и площади пожара

Воспитатель: Шлычкова Т.В.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Дети на льду!»

Лед на водоемах зимой коварен и таит в себе огромную опасность. Дело в том, что водоемы замерзают неравномерно, а значит и толщина льда может изменяться. Лед на водоемах - это зона повышенного риска для детей, которые решили поиграть на льду или покататься по нему на коньках, да и просто те, кто решил срезать путь и пройти по льду.

Однако, каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лёд, тем самым подвергая свою жизнь смертельной опасности. Необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже зимний лёд теряет свою прочность.

Безопасным для одного человека считается лёд толщиной не менее 7 см, пешие переправы считаются безопасными при толщине льда 15 см и более. Толщина льда на водоёме не везде одинакова, в устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лёд непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей, вблизи произрастания водной растительности. Чрезвычайно ненадежен лёд под снегом и сугробами. Прочность льда можно определить визуально: лёд голубого цвета – прочный; белого – прочность его в 2 раза меньше; серый, матово-белый или с желтоватым оттенком – лед ненадёжен.

Во избежание трагических случаев предупреждаем:

1. Соблюдайте элементарные правила безопасности на льду, помните, безопасным лёд считается при толщине не менее 12 см.

2. Запрещается ходить по льду под мостами, рядом с любыми водными сооружениями, в местах впадения в водоем ручьев и рек.

3. Ни в коем случае нельзя допускать выхода детей на лёд.

Правила безопасного поведения детей на льду.

1. Объясните ребёнку, что выходить на лёд очень опасно, и расскажите об опасности игр на льду.

2. Предупредите его, что нельзя подходить к водоему и проверять прочность льда ударом ноги.

3. Не играйте с ребёнком на льду, подавая плохой пример, ведь дети копируют поведение родителей.

4. ПОМНИТЕ, что учить ребёнка катанию на коньках нужно только на специально оборудованных ледовых площадках!

 

 

 

Если ребёнок провалился под лёд.

1. не паникуйте;

2. позвоните в МЧС по телефонам 101; сообщите криком ребёнку, что идёте к нему на помощь;

3. приближайтесь к полынье осторожно, ползите по-пластунски;

4. за 3-4 метра подайте ребёнку любое подручное средство (палку, шарф и т. д.);

5.после того, как извлекли его из воды, согрейте, дайте горячее питьё.

 

Первая помощь при обморожении.

Если ребёнок получил обморожение или переохлаждение, немедленно внесите его в тёплое помещение.

-Снимите обувь и одежду.

-Укутайте ребёнка пледом либо одеялом.

-Напоите чаем, компотом.

-При обморожении наложите теплоизолирующие повязки из марли и ваты, не пережимая обмороженные части тела.

-Вызовите скорую помощь.

 

Уважаемые родители! Помните о том, что формирование сознательного безопасного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от вас. Обучение, старание поможет им избежать многих опасных детских неприятностей.

Кононова Елена Леонидовна.

Рекомендации для родителей.

Сенсорное развитие детей раннего возраста - предпосылка к успешному обучению.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития в раннем возрасте. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих у детей в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью сенсорного восприятия.

В переводе с латыни термин сенсорика «sensus» - это восприятие.

Восприятие – это процесс, посредством которого формируются образы окружающего мира, отражение реальности в психике.

Следовательно, сенсорное развитие – это знакомство ребенка с особенностью окружающих предметов с помощью чувственных органов (зрение, слух, осязание, обоняние, вкусовые рецепторы) и дальнейшее формирование индивидуальной картины мира.

Только что рожденный на свет малыш уже сразу готов взаимодействовать с окружающим миром: уже через несколько часов после рождения малыши искусно отличают лицо матери от других. Ребенок наблюдает за окружающей действительностью, чувствует температурные колебания, тактильные и шумовые раздражители, продуцирует голосовые шумы, прислушивается к голосу взрослого, звучащим игрушкам.

"Впитывающий разум" - так называла врач, педагог, основательница педагогической системы Мария Монтессори способность ребенка воспринимать мир от рождения до трех лет. В этот период мозг ребенка представляет собой нечто схожее с губкой - он впитывает в себя огромные объемы информации.

Монтессори уделяла особое внимание сенсорному развитию, а также отмечала важность воспитания чувств именно в период от рождения до шести лет. Ученные считают, что, достигнув шестилетнего возраста, человек навсегда утрачивает большинство способностей чувственного восприятия и восполнить упущенное уже будет невозможно.

У каждого человека своя уникальная программа развития, поэтому важно создавать полноценную развивающую среду для ребенка, где в условиях свободного выбора игр и занятий он мог бы развивать те чувства, в развитии которых он нуждается в данный момент. Наша задача, как взрослых, - делать разнообразнее окружающую среду ребенка - насыщать ее новыми образами, новыми предметами, новыми ощущениями. Не стоит ограничивать малыша в жажде познания, ведь чем больше информации он получит от рождения до шести лет, тем полнее будет его картина мира.

Как же мы можем помочь ребенку в чувственном познании мира?

На втором-третьем году жизни дети могут научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. Ребёнок раннего дошкольного возраста (2-3года) может:

‒ различать как минимум 6 цветов и знать их по названиям. Производить сортировку предметов по цветовому образцу;

‒ определять величину согласно трём понятиям: большой, маленький, средний.

‒ строить пирамидку из 5–8 колечек; ‒ собирать пазлы или разрезные картинки (4–8 частей);

‒ определять форму предмета. Отличать объемные фигуры куб, шар;

‒ сортировать предметы, имеющие общий признак, например, цвет, форму, размер.

Так же ребенку могут помочь такие занятия как: рисование красками с помощью пальчиков, ватных палочек, кусочков поролона, лепка не только из пластилина, но и из соленого теста или глины. Длительность занятия с ребенком от 2–4 минут до 5–7 минут, главное регулярность и желание общаться со своим ребенком и результаты не заставят себя ждать.

Это только небольшая часть того, чем Вы можете заняться с ребёнком дома. Включайте свою фантазию. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте сами в игровом процессе - это очень интересно.

Удачи Вам!

 

Бобкова  Марина Николаевна

Рекомендации для родителей

«Экологическое воспитание в семьи»

Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят.

С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами. Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни.

Но для удачного усвоения детьми знаний по экологии и развития их культуры необходима постоянная работа по экологическому воспитанию не только в детском саду, но и дома. Ведь всем известно, «ребенок учится всему, что видит у себя в доме». С чего же начать?

Выучитесь сами понимать все живое. Научите ребенка жалеть живое существо, ему больно, как и тебе. Воспитывайте в ребенке доброту и человечность. Пусть ваш ребенок знает, что все живое для него – неприкосновенно. Неважно, насекомое это или первые весенние цветы, которые малыш хочет вам подарить. Учите с раннего детства понимать красоту живой природы: любоваться оперением птиц, радоваться их пению. Наблюдать за красотой растительного мира, живой и неживой природой. Дайте первоначальные знания о живых существах. Для этой цели используйте художественную литературу, рисуйте, рассматривайте иллюстрации с изображением животных, растений, смотрите фильмы про природу, а самое главное непосредственно общайтесь с живыми объектами. Рассказывайте детям о животных по-разному: весело и озорно, достоверно и поучительно. Беседуйте с малышом о прочитанном.

Большое воспитательное значение имеют поездки в лес, прогулки в парк, к водоёму. Ребёнок учится видеть красоту природы, становится более наблюдательным и любознательным. После таких прогулок хорошо рассмотреть фотографии, поговорить об увиденном, узнать, где ещё хочется побывать вашему ребёнку.

Родителям не стоит забывать об экологическом воспитании и на прогулке во дворе, и по дороге домой из детского сада. Обращайте внимание детей на погоду, изменения в природе, закрепляйте названия времён года, названия деревьев, цветов. Покажите своему ребёнку сколько разных красок вокруг него, сколько всего интересного. Наблюдение играет огромную роль по экологическому воспитанию. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Поэтому каждый родитель должен приучать детей любоваться яркими красками природы: небо при закате и восходе солнца, просторами полей, замысловатой формой снежинок, необычной формой облаков, пением птиц…

У ребенка разовьется художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками.

Работая на дачах, огородах, в саду, родители обращают внимание детей на то, с какой любовью, старанием они могут сажать ту или иную культуру, с какой заботой за ней ухаживают. Родителям нужно всегда разрешать своим деткам работать с землей. Эта работа требует усердия, старания, это позволит малышам усвоить экологические нормы, беречь и сохранять природу, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Дорогие родители, как можно больше общайтесь со своим ребёнком, организовывайте совместные наблюдения, вызывая у ребёнка положительное отношение к предметам и явлениям природы.

Любите природу сами. Видя ваше отношение, ребенок никогда не сможет стать жестоким и безразличным к окружающему миру. Любите природу, и ваш малыш непременно заразится этой прекрасной «болезнью» на всю жизнь.

Если ребенок будет бережно относится ко всему и беречь этот «дом» -ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

Экологическое воспитание будет действенным, если работа над ним будет проводиться в семье ежедневно, а у родителей отсутствует потребительское отношение к природе.

Удачи Вам и вашим детям!

 

Шишковская Ирина Николаевна

Консультация для педагогов

«Пусть наши дети будут здоровыми!»

Данная консультация будет полезна для воспитателей, работающих с детьми (3-7 лет).

Физическое воспитание в дошкольном возрасте предусматривает укрепление здоровья, закаливание организма ребенка, формирование его двигательной активности. Но как правильно организовать режим дня ребенка в детском саду и, какие здоровьесберегающих технологии использовать для физического развития дошкольника?

Для обеспечения максимального физического развития дошкольника необходимо использовать все формы работы: утреннюю гимнастику, физкультурные досуги, спортивные праздники, подвижные игры, а так же ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах и спортивными танцами.

Гиподинамия оказывает негативное влияние на развитие растущего организма, снижает его функциональные и адаптационные возможности, повышает заболеваемость организма.

В связи с этим режим дня дошкольника с правильным чередованием организованной деятельности и активного отдыха приобретает особую значимость.

Активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности, т.е. включает все виды физических упражнений.

Движения помогают сохранить и укрепить здоровье ребенка путем «догрузки» его организма необходимым по возрасту объемом мышечной деятельности.

Игра для дошкольника основной вид деятельности, но запас двигательных навыков и умений у них небольшой.

Поэтому двигательная среда должна быть насыщена оборудованием и спортивным инвентарем, способствующим развитию игры.

Для этого детям даются различные задания: пройти по дорожке, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу.

Наиболее эффективной формой физического развития является использование подвижных игр и упражнений на быстроту реакции, скорость, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой – «Капкан», «Дедушка-рожок», «Ловишка», «Круг и кружочки», которые не только стимулируют двигательную активность, но и способствуют развитию и совершенствованию основных движений.

Дошкольники привлекаются к коллективным играм соревновательного характера на прогулке - «Кто первый?», «Не опоздай!», «Ловкие и быстрые», «Кто перетянет». Фактор соперничества в процессе соревнований создает особый эмоциональный фон, который усиливает воздействие физических упражнений на растущий организм.

Слишком активные дети привлекаются к движениям, требующим сдержанности – все виды метания, ходьба и бег по ограниченной плоскости, упражнения с мячом. Детям предлагаются разнообразные игровые упражнения на внимание, координацию, ловкость, требующие точности действий – «Попади в цель», «Прокати обруч», «Удержи палку на руке».

Во время активной деятельности рекомендуется следить, чтобы дети не переутомлялись и не стояли без движения.

Для профилактики и коррекции плоскостопия используются специально подобранные упражнения: ходьба на носках и пятках, с поджатыми и поднятыми пальцами ног, на

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz