Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 13.10.2024, 03:30 |
МБДОУ «Детский сад № 33» | |
Приветствую Вас Гость |
|
Страничка музыкального руководителяКалединская А.А. Консультация для родителей Зачем вашему ребенку нужна музыка.pdf Стародубцева Н.А. Зачем нужны детские музыкальные инструменты и звучащие игрушки.pdf Артистический талант ребенка.jpg Музыкальные игры, как средство музыкального развития.docx Патриотическое воспитание в семье через музыку.docx Развиваем музыкальный слух.docx Консультация для педагогов: Народные подвижные игры на прогулке.docx Взаимодействие детского сада с семьей.docx Формирование личности через культуру.docx Музыка и подготовка ко сну.pdf Кто написал песню "В лесу родилась елочка".docx Музыка: воспитание души.pdf Консультация для родителей "Отдавать ли ребенка в музыкальную школу".doc Калединская А.А. Учим ребенка слушать музыку.pdf Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры «Сладостные звуки родимой песни в живой человеческой душе ум пробуждают и чувства высокие воспитывают. » М. В. Ломоносов. «Народ, который не знает своей культуры и истории - презрен и легкомысленен» Н. М. Карамзин. Из поколения в поколение люди припадают к живительному источнику народного творчества, чтобы стать духовно богаче, нравственно чище, добрее, мудрее, чтобы почувствовать великую связь прошлого, настоящего и будущего, чтобы заложить в своих потомках предпосылки высоких человеческих начал! Народное творчество- источник чистый и вечный. В чем бы не проявлял себя народ: в танце, песне, искусной вышивке или забавной игрушке - ясно, что все это идет от души, от сердца. Тульский край уникален в отношении культурных, исторических традиций и ценностей. Из опыта своей работы, вижу, как нравится детям рядиться в народные костюмы, петь народные песни, играть в хороводные игры, исполнять народные танцы, играть на народных шумовых инструментах: ложки, трещетки, бубенцы, колокольчики, бубны и т. д. Актуальность проблемы сделала необходимость поиска новых форм воспитания любви и интереса к народному творчеству у детей дошкольного возраста, хоть чуть-чуть приблизить знания детей к традициям и обрядам русского народа: Рождество, Пасха, ярмарка, вечеринки, посиделки. Просматривая специальную литературу: статьи, брошюры, вижу, что многие педагоги, воспитатели, учителя, музыкальные руководители занимаются проблемой возрождения народного творчества. Глубокий духовный, творческий патриотизм надо прививать детям, как можно раньше не навязывать, а пробуждать чувства к родной культуре постепенно. Чтобы дети росли добрыми. Как часто звучат в наше время слова «русская душа"феномен русской души». Но не менее часто: падение нравственности», «деградация общества». Поэтому сегодня , как никогда, актуальны вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения. Замечательный актер и человек Е. Леонов говорил: «Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни». В нашем дошкольном учреждении нравственному воспитанию детей уделяется большое внимание. В этом процессе участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта. Необходимым условием работы в этом направлении является тесное сотрудничество с родителями Невозможно переоценить роль музыки в нравственном воспитании детей. На музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях формируются такие качеств, как комуникативность, доброта, любовь к Родине, бережное отношение к природе, уважение к старшим и друг к другу. Дети учатся сопереживать, совершать хорошие поступки, сами не замечая того. «Музыка – необходимый атрибут человеческого существования» -так говорил Аристотель. Мы , как педагоги, осуществляющие музыкальное воспитание детей, работаем в тесном контакте с другими специалистами, воспитателями. Мы вместе решаем, какую музыку использовать на совместных занятиях, как ее лучше преподнести. На музыкальных занятиях большое внимание уделяется слушанию музыки. С младшего возраста дети слушают разнохарактерную музыку: веселую, озорную, грустную, печальную, солнечную. Особенно нравится малышам пьесы А. Гречанинова « Котик заболел», »Котик выздоровел». Дети вспоминают своих четвероногих друзей. На их лицах написана жалость и сострадание к заболевшему животному. Дети нежно гладят котенка, чтобы ему стало легче. И вот награда –котик выздоровел! Он снова бегает, играет. Малыши улыбаются , смеются. Дети старшей группы решили , что грустная музыка нужна людям. Она заставляет задумываться, вспоминать о тех ,кому плохо. Одним из любимых произведений детей подготовительной группы стал романс Г. Свиридова к повести А. Пушкина « Метель». Дети ,затаив дыхание слушают симфонический оркестр. Как звучит скрипка! И не надо много говорить об этой музыке – идет работа чувств, работа души! Нравственное становление личности происходит под влиянием самых разных воздействий: и примера окружающих людей, и жизненных обстоятельств, и полученных впечатлений, и собственной практической деятельности. Можно сказать, что нравственность воспитывается самой жизнью. У ребенка должен быть сформирован такой внутренний стержень, который помогал бы ему делать правильный нравственный выбор, поступать в соответствии с моральными нормами. Стержень этот – отношение к другим людям. В этом отношении и проявляется нравственная сущность человека. Когда переживание ребенком острого чувства жалости при виде страданий другого будет побуждать его к оказании помощи, а жгучее чувства стыда перед окружающими за совершенный им нечестный поступок заставляет раскаяться в нем, выполнение нравственных норм становится внутренним стремлением ребенка. На музыкальных занятиях мы учим детей разрешать нравственные ситуации. Воспитываем любовь друг к другу, желание говорить друг другу добрые , ласковые слова. Очень хорошо, если родители наполняют жизнь ребенка светом добра и ласки, если способны обогатить среду , в которой он растет, расцветить всеми цветами радуги, заложить предпосылки высоких человеческих начал . Огромно влияние музыки на нравственное воспитание ребенка. Она радует, создает бодрое настроение, заставляет грустить, переживать, развивает чувство красоты, направляет на добрые дела. «Прекрасное побуждает добро» - говорил композитор Д. Б.Кабалевский. Нужно ли приобщать ребенка к музыке?
Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка. Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой. Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка. В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию. Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |