Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 01:17

МБДОУ «Детский сад № 33»

Страничка музыкального руководителя

Дворядкина Л.С.

 Почему надо верить в Деда мороза.docx

Рекомендации родителям в летний период.docx

Музыкальная игровая деятельность дошкольников

Музыка начинается в семье.pdf

Научите ребенка слушать музыку.pdf

Стародубцева Н.А.

Патриотическое воспитание в семье через музыку.docx

Развиваем музыкальный слух.docx

Родителям об утренниках.pdf

Консультация для педагогов: Народные подвижные игры на прогулке.docx

Обучаем ребенка петь.jpg

Взаимодействие детского сада с семьей.docx

Учите детей петь.doc

Формирование личности через культуру.docx

Музыка и подготовка ко сну.pdf

Кто написал песню "В лесу родилась елочка".docx

Музыка: воспитание души.pdf
Советы музыкального руководителя.pdf

Консультация для родителей "Отдавать ли ребенка в музыкальную школу".doc

Калединская А.А.

Учим ребенка слушать музыку.pdf

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры

«Сладостные звуки родимой песни в живой человеческой душе ум пробуждают и чувства высокие воспитывают. » М. В. Ломоносов.

«Народ, который не знает своей культуры и истории - презрен и легкомысленен» Н. М. Карамзин.

Из поколения в поколение люди припадают к живительному источнику народного творчества, чтобы стать духовно богаче, нравственно чище, добрее, мудрее, чтобы почувствовать великую связь прошлого, настоящего и будущего, чтобы заложить в своих потомках предпосылки высоких человеческих начал!

Народное творчество- источник чистый и вечный. В чем бы не проявлял себя народ: в танце, песне, искусной вышивке или забавной игрушке - ясно, что все это идет от души, от сердца.

Тульский край уникален в отношении культурных, исторических традиций и ценностей. Из опыта своей работы, вижу, как нравится детям рядиться в народные костюмы, петь народные песни, играть в хороводные игры, исполнять народные танцы, играть на народных шумовых инструментах: ложки, трещетки, бубенцы, колокольчики, бубны и т. д.

Актуальность проблемы сделала необходимость поиска новых форм воспитания любви и интереса к народному творчеству у детей дошкольного возраста, хоть чуть-чуть приблизить знания детей к традициям и обрядам русского народа: Рождество, Пасха, ярмарка, вечеринки, посиделки.

Просматривая специальную литературу: статьи, брошюры, вижу, что многие педагоги, воспитатели, учителя, музыкальные руководители занимаются проблемой возрождения народного творчества. Глубокий духовный, творческий патриотизм надо прививать детям, как можно раньше не навязывать, а пробуждать чувства к родной культуре постепенно.

Чтобы дети росли добрыми.

Как часто звучат в наше время слова «русская душа"феномен русской души». Но не менее часто: падение нравственности», «деградация общества». Поэтому сегодня , как никогда, актуальны вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения. Замечательный актер и человек Е. Леонов говорил: «Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни».

В нашем дошкольном учреждении нравственному воспитанию детей уделяется большое внимание. В этом процессе участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта. Необходимым условием работы в этом направлении является тесное сотрудничество с родителями

Невозможно переоценить роль музыки в нравственном воспитании детей. На музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях формируются такие качеств, как комуникативность, доброта, любовь к Родине, бережное отношение к природе, уважение к старшим и друг к другу. Дети учатся сопереживать, совершать хорошие поступки, сами не замечая того.

«Музыка – необходимый атрибут человеческого существования» -так говорил Аристотель.

Мы , как педагоги, осуществляющие музыкальное воспитание детей, работаем в тесном контакте с другими специалистами, воспитателями. Мы вместе решаем, какую музыку использовать на совместных занятиях, как ее лучше преподнести.

На музыкальных занятиях большое внимание уделяется слушанию музыки. С младшего возраста дети слушают разнохарактерную музыку: веселую, озорную, грустную, печальную, солнечную. Особенно нравится малышам пьесы А. Гречанинова « Котик заболел», »Котик выздоровел». Дети вспоминают своих четвероногих друзей. На их лицах написана жалость и сострадание к заболевшему животному. Дети нежно гладят котенка, чтобы ему стало легче. И вот награда –котик выздоровел! Он снова бегает, играет. Малыши улыбаются , смеются.

Дети старшей группы решили , что грустная музыка нужна людям. Она заставляет задумываться, вспоминать о тех ,кому плохо.

Одним из любимых произведений детей подготовительной группы стал романс Г. Свиридова к повести А. Пушкина « Метель». Дети ,затаив дыхание слушают симфонический оркестр. Как звучит скрипка! И не надо много говорить об этой музыке – идет работа чувств, работа души!

Нравственное становление личности происходит под влиянием самых разных воздействий: и примера окружающих людей, и жизненных обстоятельств, и полученных впечатлений, и собственной практической деятельности. Можно сказать, что нравственность воспитывается самой жизнью. У ребенка должен быть сформирован такой внутренний стержень, который помогал бы ему делать правильный нравственный выбор, поступать в соответствии с моральными нормами. Стержень этот – отношение к другим людям. В этом отношении и проявляется нравственная сущность человека.

Когда переживание ребенком острого чувства жалости при виде страданий другого будет побуждать его к оказании помощи, а жгучее чувства стыда перед окружающими за совершенный им нечестный поступок заставляет раскаяться в нем, выполнение нравственных норм становится внутренним стремлением ребенка.

На музыкальных занятиях мы учим детей разрешать нравственные ситуации. Воспитываем любовь друг к другу, желание говорить друг другу добрые , ласковые слова.

Очень хорошо, если родители наполняют жизнь ребенка светом добра и ласки, если способны обогатить среду , в которой он растет, расцветить всеми цветами радуги, заложить предпосылки высоких человеческих начал .

Огромно влияние музыки на нравственное воспитание ребенка. Она радует, создает бодрое настроение, заставляет грустить, переживать, развивает чувство красоты, направляет на добрые дела.

«Прекрасное побуждает добро» - говорил композитор Д. Б.Кабалевский.

  Нужно ли приобщать ребенка к музыке?
      Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка. Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой. Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка. В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию. Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации.                              
  
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz