Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 11.12.2023, 08:26

МБДОУ «Детский сад № 33»

Страничка музыкального руководителя

Дворядкина Л.С. 

Рекомендации родителям в летний период.docx

Музыкальная игровая деятельность дошкольников

Музыка начинается в семье.pdf

Научите ребенка слушать музыку.pdf

Стародубцева Н.А.

Взаимодействие детского сада с семьей.docx

Учите детей петь.doc

Формирование личности через культуру.docx

Музыка и подготовка ко сну.pdf

Кто написал песню "В лесу родилась елочка".docx

Музыка: воспитание души.pdf
Советы музыкального руководителя.pdf

Консультация для родителей "Отдавать ли ребенка в музыкальную школу".doc

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры

«Сладостные звуки родимой песни в живой человеческой душе ум пробуждают и чувства высокие воспитывают. » М. В. Ломоносов.

«Народ, который не знает своей культуры и истории - презрен и легкомысленен» Н. М. Карамзин.

Из поколения в поколение люди припадают к живительному источнику народного творчества, чтобы стать духовно богаче, нравственно чище, добрее, мудрее, чтобы почувствовать великую связь прошлого, настоящего и будущего, чтобы заложить в своих потомках предпосылки высоких человеческих начал!

Народное творчество- источник чистый и вечный. В чем бы не проявлял себя народ: в танце, песне, искусной вышивке или забавной игрушке - ясно, что все это идет от души, от сердца.

Тульский край уникален в отношении культурных, исторических традиций и ценностей. Из опыта своей работы, вижу, как нравится детям рядиться в народные костюмы, петь народные песни, играть в хороводные игры, исполнять народные танцы, играть на народных шумовых инструментах: ложки, трещетки, бубенцы, колокольчики, бубны и т. д.

Актуальность проблемы сделала необходимость поиска новых форм воспитания любви и интереса к народному творчеству у детей дошкольного возраста, хоть чуть-чуть приблизить знания детей к традициям и обрядам русского народа: Рождество, Пасха, ярмарка, вечеринки, посиделки.

Просматривая специальную литературу: статьи, брошюры, вижу, что многие педагоги, воспитатели, учителя, музыкальные руководители занимаются проблемой возрождения народного творчества. Глубокий духовный, творческий патриотизм надо прививать детям, как можно раньше не навязывать, а пробуждать чувства к родной культуре постепенно.

Чтобы дети росли добрыми.

Как часто звучат в наше время слова «русская душа"феномен русской души». Но не менее часто: падение нравственности», «деградация общества». Поэтому сегодня , как никогда, актуальны вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения. Замечательный актер и человек Е. Леонов говорил: «Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни».

В нашем дошкольном учреждении нравственному воспитанию детей уделяется большое внимание. В этом процессе участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта. Необходимым условием работы в этом направлении является тесное сотрудничество с родителями

Невозможно переоценить роль музыки в нравственном воспитании детей. На музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях формируются такие качеств, как комуникативность, доброта, любовь к Родине, бережное отношение к природе, уважение к старшим и друг к другу. Дети учатся сопереживать, совершать хорошие поступки, сами не замечая того.

«Музыка – необходимый атрибут человеческого существования» -так говорил Аристотель.

Мы , как педагоги, осуществляющие музыкальное воспитание детей, работаем в тесном контакте с другими специалистами, воспитателями. Мы вместе решаем, какую музыку использовать на совместных занятиях, как ее лучше преподнести.

На музыкальных занятиях большое внимание уделяется слушанию музыки. С младшего возраста дети слушают разнохарактерную музыку: веселую, озорную, грустную, печальную, солнечную. Особенно нравится малышам пьесы А. Гречанинова « Котик заболел», »Котик выздоровел». Дети вспоминают своих четвероногих друзей. На их лицах написана жалость и сострадание к заболевшему животному. Дети нежно гладят котенка, чтобы ему стало легче. И вот награда –котик выздоровел! Он снова бегает, играет. Малыши улыбаются , смеются.

Дети старшей группы решили , что грустная музыка нужна людям. Она заставляет задумываться, вспоминать о тех ,кому плохо.

Одним из любимых произведений детей подготовительной группы стал романс Г. Свиридова к повести А. Пушкина « Метель». Дети ,затаив дыхание слушают симфонический оркестр. Как звучит скрипка! И не надо много говорить об этой музыке – идет работа чувств, работа души!

Нравственное становление личности происходит под влиянием самых разных воздействий: и примера окружающих людей, и жизненных обстоятельств, и полученных впечатлений, и собственной практической деятельности. Можно сказать, что нравственность воспитывается самой жизнью. У ребенка должен быть сформирован такой внутренний стержень, который помогал бы ему делать правильный нравственный выбор, поступать в соответствии с моральными нормами. Стержень этот – отношение к другим людям. В этом отношении и проявляется нравственная сущность человека.

Когда переживание ребенком острого чувства жалости при виде страданий другого будет побуждать его к оказании помощи, а жгучее чувства стыда перед окружающими за совершенный им нечестный поступок заставляет раскаяться в нем, выполнение нравственных норм становится внутренним стремлением ребенка.

На музыкальных занятиях мы учим детей разрешать нравственные ситуации. Воспитываем любовь друг к другу, желание говорить друг другу добрые , ласковые слова.

Очень хорошо, если родители наполняют жизнь ребенка светом добра и ласки, если способны обогатить среду , в которой он растет, расцветить всеми цветами радуги, заложить предпосылки высоких человеческих начал .

Огромно влияние музыки на нравственное воспитание ребенка. Она радует, создает бодрое настроение, заставляет грустить, переживать, развивает чувство красоты, направляет на добрые дела.

«Прекрасное побуждает добро» - говорил композитор Д. Б.Кабалевский.

  Нужно ли приобщать ребенка к музыке?
      Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка. Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой. Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка. В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию. Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации.                              
  Осуществление экологического воспитания детей дошкольного возраста
в процессе занятий в образовательной области «Музыка».
 
 Раскрыть самоценность объектов природы, обогатить, окрасить их восприятие эмоционально-положительным отношением – задачи, которые успешно решает музыкальная деятельность. Достичь этого можно, воздействуя на эмоциональную сферу ребёнка. Экологическое воспитание реализуется и в обычной музыкальной деятельности – слушании музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, музыкальном творчестве. Отклик у ребёнка вызывают лишь те объекты, которые включены в поле его формирующихся ценностей. Слушая «Жаворонка» М.И.Глинки, произведения из музыкального цикла «Времена года» П.И.Чайковского, исполняя песню воробышка, танец осенних листочков или мотыльков, ребёнок воспринимает себя частью природы, творчески постигает её красоту, происходит становление его эстетических и нравственных чувств направленных на природу. Наряду с произведениями классической музыки, я включаю в слушание детей произведения написанные детскими композиторами и произведения для детей. Дети не только любят их слушать, но с удовольствием поют эти песни. В современной популярной музыке тоже есть произведения, которые можно использовать в музыкально-экологическом развитии детей, например - песня Ю.Антонова «Не рвите цветы», А. Зацепина "Ты слышишь, море", М. Дунаевского "Непогода". Дети очень любят игроритмику, в которой они знакомятся с домашними животными и в движениях передают их повадки – забавных щенят, козлят, лошадок и поросят, то они отправляются на лесную полянку, где превращаются в муравья, ёжика, волка, или спешат в зоопарк, где живут экзотические животные – львы, носороги, обезьяны. Тщательно подобранная музыка помогает детям «примерить» на себя тот или иной образ, ощутить себя, то диким и свирепым львом, то красивым нежным цветком, пчёлкой, зайцем, медведем. Особая роль отводится, конечно, музыкальным экологическим праздникам и развлечениям. Дети очень любят их, с интересом ожидают прихода сказочных персонажей. Красиво украшенный зал, нарядные костюмы – создают особую атмосферу благоприятствующую развитию эколого-эстетических качеств. На празднике мы не только исполняем песни, танцы, стихи, отгадываем загадки, но и решаем насущные экологические проблемы - Старичок-Лесовичок, прежде чем пригласить ребят в лес, рассказывает им – как же нужно в лесу себя вести, Кикимора вместе с ребятами очищают от мусора болото, чтобы в нём могли жить её подружки-лягушки, Леший рассказывает детям о том, что нет «плохих» грибов в природе, что и мухоморы полезны для заболевших зверей, и не нужно их топтать и уничтожать. Традиционными могут стать праздник «День Земли», «Праздник прилёта птиц». Экологическое воспитание осуществляется и через театрализованную деятельность, которая представляет собой замечательный ресурс для воплощения в воспитании детей тех гуманных идей, которые заложены в системе экологического образования. Знания, полученные на занятиях по экологии – это важная интеллектуальная информация. Но когда эти знания преломляются через театрализованную деятельность, которая, по сути, является для ребенка поведенческим опытом, когда ребенок «проживает» конкретный образ какого-то зверя, насекомого, растения и т.д., он начинает осознавать и чувствовать что его персонаж боится, чему радуется, как выживает, как развивается, как взаимодействует с человеком и окружающим миром. В театрализованной деятельности роли меняются, развивая способность быть другими и понимать другого. В качестве примера хочу привести сказку по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом». Суть этой сказки: в трудной, опасной ситуации (в данном случае ливень в лесу) показаны поведение и мудрые взаимоотношения зверей и насекомых друг с другом и с окружающим миром. Через персонажей дети конкретно переживали эту опасную для животных ситуацию в природе. И как образец поведения для человека – в этой опасной ситуации животные не вредят друг другу. Таким образом, можно подвести итог всему сказанному: интеграция образовательных областей с экологией, которая проходит через многообразие видов деятельности, будет накапливать знания как маленькие кирпичики огромного здания, под названием экологическая культура.

 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2023
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz